среда, 23 июля 2014 г.

Голодные игры с клиентами. КЕЙСЫ! 3 типа конкурса ВКонтакте

Голодные игры с клиентами. Полезные советы в блоге SMM&PR
Хочу начать серию публикаций об играх с клиентами в социальных сетях. Почему "голодные игры с клиентами"? Ну, во-первых конкурсы в соцсетях - это несомненно один из методов партизанского (голодного) маркетинга ;). Во-вторых, сейчас бизнес в основной своей массе только осваивает интернет 2.0 и зачастую фирмочка, бросившись в омут социальных сетей очень смахивает на юнца, заброшенного во враждебную среду ;) 

В этом кейсе мы поделимся опытом, как проводить конкурсы в контакте на примере бренда Ла-Кри. Исполнитель Socialair провёл активности трех различных форматов и поделился плюсами и минусами каждой.

1 тип – творческий конкурс
Идея: фотоконкурс на заданную тематику. Идея может быть любой, главное, чтобы была привязка либо к целевой аудитории, либо к продвигаемому продукту и бренду. Наш пример: «Весенняя улыбка», где родители размещали фотографии счастливых детских улыбок.
 Критерии отбора: соблюдение правил (вступление в группу, лайк, репост) и улыбающийся ребенок на фотографии.
Призы: шампунь и бальзам-ополаскиватель "Ла-Кри".
Механика: конкурс проходил для существующих участников группы, новые пользователи не привлекались. Активность проходила в три этапа, длительностью в три недели. На 1-ом этапе необходимо добавить в специально созданной альбом фотографии по тематике конкурса; вступить в группу, сделать лайк и репост записи, анонсирующей конкурс. 2-ой этап - отбор жюри 10-ти лучших работ (выбор происходит по соответствию заданных критериев). 3-ий этап - выбор голосованием участников группы лучшей фотографии.
Результаты: 94 работы, 72 лайка, 12 репостов, 55 комментариев. Проголосовало за десятку финалистов 127 человек.
Плюсы: сбор уникального контента от пользователей, которые затем можно использовать в рамках группы (не забудьте указать об этом в правилах). Высокая вовлеченность пользователей в период голосования.
Минусы: несогласие с жюри, споры, обиды. Случаи накрутки при голосовании (которое надо выявлять и пресекать).
3 типа конкурса ВКонтакте


2 тип – «самый активный участник»
Идея: самому активному пользователю группы вручается подарок.
Призы: любые конкурсы в контакте с призами привлекают больше внимания, в данной активности начислялись баллы в клубе компании с возможностью обмена на продукцию.
Механика: конкурс длится в течение определенного периода (мы остановились на месяце). В течение данного срока участники должны проявлять активность разного вида: комментарии, лайки, репосты. Три самых активных получают призы. Победители выявляется сервисом http://socialstats.ru/.
Результаты: тройка самых активных участников оставила 119, 145 и 166 соответственно различных комментариев, лайков и репостов.
Плюсы: повышается активность аудитории .
Минусы: люди пишут все что угодно, чтобы стать ближе к победе.
3 типа конкурса ВКонтакте

3 тип – рандомный конкурс
Идея: конкурс, призывающий сделать репост конкретной записи. Данный тип активности был основан на пожеланиях участников группы.
Призы: бальзам и шампунь "Ла-Кри".
Механика: длительность 10 дней, один этап, анонсирование активности в тематических пабликах. Правила максимально простые: необходимо вступить в группу, сделать лайк и репост. Победитель определяется случайным (рандомным) образом.
Результаты: данный конкурс набрал в группе наибольшую активность: 749 лайков, 270 репостов, 25 комментариев. Достигнут максимальный охват за период проведения конкурса - 14 705 человек в один из  дней.
Плюсы: прост в реализации. Пользователи охотно участвуют. Минимальные шансы на накрутку.
Минусы: если приз крупный или просто один, такой способ лучше не применять.  При большом числе участвующих лучше выделять несколько призовых мест. 
3 типа конкурса ВКонтакте

Давайте подведем итоги. Основные правила, которые надо учесть, когда вы соберетесь проводить конкурс для группы вконтакте:
  • Простая и прозрачная механика (чем проще, тем лучше)
  • Частота проведения – не чаще 1-го раза в месяц
  • Отслеживание накрутчиков и при выявлении таковых, снятие их с участия в конкурсе
  • Наличие призов, связанных с брендом – сам продукт или сувенирная продукция, конкурсы на голоса вконтакте лучше не проводить
  • Понятное определение победителей: если победителя определяет жюри, то укажите его состав; если рандомный способ, то выложите print screen
Обратите внимание и на новые правила для конкурсов вконтакте!!!
Настоятельно не рекомендуется использовать «накруточную» механику – включать в условия требования пригласить определенное число пользователей, набрать фиксированное число лайков и репостов. Не следует проводить конкурсы на голоса вконтакте или другими виртуальными объектами сети в качестве призов. Конкурсы вконтакте должны быть с призами, которые связаны с деятельностью компании.За невыполнение правил обещают бан сообщества, так что будьте осторожны!
Желаем вам активных и творческих конкурсов!

Голодные игры с клиентами. Полезные советы в блоге SMM&PR


1 комментарий: