суббота, 21 апреля 2012 г.

SMM-советы! Социальные сети - как продвигать? Специфика. Сеть Вконтакте и все-все-все



 Социальные сети в основном подходят для трех типов активностей: 
1. Стимулирование продаж; 
2. Повышение узнаваемости; 
3. Формирование признания лояльных пользователей.


Специфика социальных сетей:
1. 40% пользователей не переходят на сайт из социальной сети.
2. Из них трафик проводит на 20% меньше времени на сайте, но совершает на 30% больше покупок.
3. В сравнении с другими источниками – весьма доступная аудитория.
4. Отлично работает сарафанное радио, у социальных сетей доверительный формат.
5. Очень четкий таргетинг по аудитории.

Если кратко пробежаться по плюсам и минусам популярных в СНГ социальных сетей, то можно выделить как преимущества, так и недостатки каждой:

Вконтакте: 
Плюс – самый подробный профиль пользователя.
Минус – очень закрытая сеть, нет четких правил продвижения групп.
Facebook: 
Плюс – более взрослая, серьезная, платежеспособная аудитория.
Минусы – меньшая распространенность, чем Вконтакте, ограниченность по аудитории. К примеру, гаджеты будут хорошо продаваться, а посуда или предметы быта, скорее всего, плохо.
Мой Мир: 
Плюсы - очень разветвленная сеть с региональной аудиторией.
Минусы – 90% людей не знают о том, что они состоят в этой социальной сети.
Одноклассники:
Плюсы – возможность спецпроектов для массового брендирования.
Минусы – дороговизна этих спецпроектов, кроме того, люди не общаются в группах и сообществах.

Ещё о продвижении социальных сетях  -> 


Твиттер наиболее подходит для генераторов контента.
LJ (ЖЖ, живой журнал) хоронят последние лет 5, но он живее всех живых, показывает небольшой, но стабильный рост. Тут своя, лояльная аудитория.
Google+ – спорный проект. Согласно статистике средний пользователь проводит в Google+ 3 минуты в неделю против 12 часов неделю в Facebook.

Вконтакте

ВКонтакте есть три основных варианта позиционирования:
- по бренду;
- по продукту;
- по интересам аудитории.

Три основных стимула для вступления в группу:
- получение информации;
- общение;
- получение какого-либо бонуса.

Альбомы в сети Вконтакте надо четко позиционировать по интересам ЦА. Например, для туризма они, пожалуй, будут иметь самое важное значение, влияя на то, будет совершена продажа или нет.

Минимально интересная группа для вступления – это когда есть 15 тем и по 10 обсуждений в каждой.
Как этого достигнуть? 
Есть три способа:
1. Привлечение знакомых, общение с ними в группе.
2. Стратегия «раздвоение личности».
3. Привлечение в группу существующих клиентов, написание ими отзывов.

Продвижение группы не работает через группу «Друзья». Не работает и адаптация группы под поиск Вконтакте, пока в группе не наберется минимум 10000 человек.
В принципе на какой-либо продающий эффект можно рассчитывать, если в группе есть не менее 5000 человек.
Хорошо работает интеграция с сайтом через виджет социальной сети, но это не эффективно, если посещаемость сайта меньше 200 человек в сутки.

При проведении контекстной рекламной кампании будет эффективнее переводить людей в сообщество, а не на сайт компании.

Есть три основных параметра ценообразования для рекламы:
1. Глубина таргетинга (чем глубже, тем дороже);
2. Популярность аудитории;
3. Чем выше CTR, тем дешевле клик.

Как снижать стоимость:
1. Менять объявление раз в неделю;
2. Индивидуализировать сообщество;
3. Тестировать объявления;
4. Внедрять в объявления призывы к действию;
5. Внедрять стимул для вступления;
6. Четко описывать, чему посвящена группа;
7. Делать группу закрытой.

У сети Вконтакте есть целый ряд санкций и, как правило, они пожизненные:
1. Удаление из ТОП зоны;
2. Удаление из поиска;
3. Фильтр на приглашения;
4. Блокировка группы;
5. Удаление группы;
6. Блокировка URL (причем распознает редиректы и сокращения ссылок).

Вконтакте приблизительно 12 миллионов групп. Если в группе менее 10000 человек – с ней не имеет смысла работать. Группа должна быть “живой”, а именно 3% численности группы – минимально необходимая суточная посещаемость, в то время как глубина просмотра – минимум 2 страницы на человека. Рекламироваться в группе имеет смысл не более 3 месяцев. Кто хотел – уже увидел и купил, кто не хотел – уже и не купит.

Если покупать группу – необходимо очень четкое совпадение ЦА. После покупки нужно ОЧЕНЬ аккуратно проводить ребрендинг из-за риска потери аудитории.

Итак, второй день курса был не менее захватывающим и познавательным. Например, участники программы узнали о том, что B2B SMM не подходит в 2 случаях, а именно: промышленные технологии и быстрые конверсии (например, скажем, тематика “такси”). Дамир также подробно рассказал о том, что акции «вопрос-ответ» отлично работают для персонального брендинга.

О Твиттере

На сегодняшний день блоги представляют собой хороший, но достаточно трудозатратный ресурс и это ниспадающий тренд. Пользователи уходят в социальные сети. Ведя собственный блог, важно помнить о золотом правиле “трёх постов”. Его суть заключается в том, что блог необходимо пополнять как минимум тремя постами в неделю, в противном же случае ресурс можно считать “мертвым”. Дамир проиллюстрировал следующие ключевые моменты:

Задачи Твиттера:
1. Персональный брэндинг;
2. Продвижение бизнеса;

Типы контента:
1. Описание новинок;
2. Агрегация пиар инфо;
3. Онлайн СМИ (в каждое 3 сообщение промо);
4. По каждой модели товара – отдельный канал;

Таргетинг последователей:
1. Язык;
2. Локация;
3. По интересам;
4. По контенту.

Особенности:
1. Первые полтора часа дают 70% продаж в Твиттере;
2. Пример успешного объявления для агентства по туризму: “Ром, мулатки, сигары всего за 800 евро” – 30 продаж туров на Кубу”;
3. Как минимум 10% “твитов” должны быть без ссылок, в противном случае вас могут забанить.

Как продвигать?
 Продвижение Твиттера наиболее сложная задача, поскольку отсутствует нормальная реклама и таргетирование.

1. Интеграция с сайтом;
2. Анонс у блоггеров сети Твитер (twite, tweem, blogun) от 0,3-5 долларов – привлекают 500 первых последователей;
3. Генерация последователей – программы Твидиум, Смонстер.

Особенности:
10% в списках – это нормально;
Не более 20% рекламной информации;
10-15% пользователей подписываются в ответ;
Работает для гиков, розницы, туристов, СМИ: 1-4 “твита” ежедневно;
Время пиков активности – 11-12 часов утра и 15-17, 20.30 (информационная часть);
Дни недели – в понедельник, пятницу и на выходные активность спадает, со вторника по четверг происходит пиковая активность;
FutureTweets, hootsuite.com – автопостинг.

Facebook

О продвижении в социальной сети Facebook, одной из самых популярных среди пользователей на сегодняшний день. Тут возможны три формата продвижения:
 - страница
 - группа
 - приложение

Способы оценки эффективности напрямую связаны со следующими фактами:
 - Активность пользователей (отзывы, лайки, комментарии) = транзакционные комментарии, характер активности, 80/20 (позитивное + нейтральное отношение/негатив);
 - Количество подписчиков;
 - Объем трафика из социальных сетей;
 - Качество трафика из социальных сетей;
 - Количество целевых действий и их стоимость;
 - Количество продаж.

По материалам  семинара по продвижению в социальных сетях Дамира Халилова, директора PR-агентства “GREENPR” и тренера PowerSchool - 24-25 марта в Киеве

Комментариев нет:

Отправить комментарий