суббота, 3 марта 2012 г.

Время социализироваться!

Социальные сети все больше привлекают внимание компаний со всего мира и из самых разных отраслей благодаря своему росту, охвату и потенциалу. Сначала компании присматривались к этому феномену, а теперь всерьез взялись за активное использование таких сетевых ресурсов, как Facebook, Twitter, LinkedIn и YouTube, для контактов и коммуникации с потенциальными и уже работающими сотрудниками. 

Успех использования социальных сетей в формировании ценности HR-бренда очевиден на примере таких компаний, как Starbucks, EMC, Sodexo, Cisco,Intuit, Coca-Cola, Zappos и Microsoft.
Бретт Минчингтон

Бретт Минчингтон, председатель, CEO «Employer Brand International», международный эксперт, стратег и корпоративный советник по развитию бренда работодателя, автор книг «Ваш бренд работодателя: привлечь-вовлечь-удержать», «HR-бренд: как стать лидером. Строим компанию мечты»:
Необходимость использования социальных сетей сегодня уже не подлежит сомнению. И крупные, и мелкие компании это хорошо осознали, и те из них, кто не имеет своей странички в Facebook, аккаунта в Twitter или сообщества в LinkedIn, могут проиграть конкурентам. С чего же следует начать?
Ниже приведены 10 шагов по реализации этой программы. Если вы входите в «волшебный мир» социальных сетей в первый раз, запаситесь терпением. Понадобится некоторое время, чтобы ваши усилия и инвестиции принесли положительный результат.




Чтобы увеличить вовлеченность, включите работу с социальными сетями в рабочие обязанности сотрудников.1. Слушайте и наблюдайте
  • Активно используйте такие аудиоресурсы, как Google Alerts, Twitter Search, Buzzstream, Radian6 Glassdoor, Topix, и рассылки RSS с целью отслеживания упоминаний о вашей компании или ключевых слов, связанных с ней.
  • Следите за действиями компаний-лидеров в социальных сетях. Я предлагаю для начала подписаться на «твитты» компаний Zappos (1,6 миллионов подписчиков в «Твиттере»), Southwest Airlines (1.6 миллионов подписчиков),SodexoMicrosoftErnst and Young, EMC и JetBlue Airways. Если сопоставить огромное количество подписчиков с затратами и временем, потраченным на традиционные каналы коммуникации (например, телевидение и печатные издания), будут очевидны огромные возможности для продвижения и развития вашего HR-бреда!

2. Выработайте стратегию
  • Начните с определения целей вашей коммуникации в социальных сетях и тщательно выберите каналы. При создании информационного сообщества важно качество, а не количество. Слишком быстрый и бурный рост может ограничить возможности вашей команды и привести к неудовлетворенности членов сообщества.
  • Выясните, с какой степенью вовлеченности и под каким углом работает с информацией каждый канал.
  • Выбирайте те каналы, где уже находится ваша целевая аудитория.
  • Наберитесь опыта в использовании одного канала и только затем переходите к другому, начинайте с малого и наращивайте свое присутствие по мере увеличения опыта и вовлеченности аудитории.
3. Вовлекайте других
  • Вовлекайте сотрудников всей организации к работе в качестве послов HR-бренда.
  • Вовлекайте тех сотрудников, которые не входят в команду по работе с социальными сетями.
  • Поощряйте сотрудников, которые активно используют социальные сети (но именно в рабочих целях).
  • Чтобы увеличить вовлеченность, включите работу с социальными сетями в рабочие обязанности сотрудников.
4. Сотрудничайте внутри организации
  • Совместные и скоординированные усилия ИТ-отдела и всех бизнес-подразделений организации в интересах сообщества – залог успеха в социальных сетях.
6. Найдите ключевую цель или тему
  • Когда вы настроите свои каналы отслеживания информации, определите ключевую цель, которая привлечет лояльных последователей.
  • Не старайтесь быть «универсальным солдатом» для всех, иначе вы будете выглядеть несфокусированно и потеряете аудиторию.
  • Разбейте информационный контент на модули и синхронизируйте его по всем каналам.
7. Формируйте ваше информационное сообщество
  • Выстроить информационное сообщество – дело не одного дня. Даже микроблог «Твиттер» не был быстрым успехом, потребовалось время, чтобы он вышел на пик популярности. Так же будет и с вашим сообществом.
  • Сфокусируйтесь на качестве коммуникации, а не на количестве подписчиков, последователей или просто информационного «шума», который вы генерируете.
  • Помните, что информационный контент сам по себе уже мало что значит – важнее контекст, в котором он используется!
  • Вооружитесь долгосрочной стратегией и пониманием того, что ваши действия сегодня приведут к желаемым результатам завтра.
8. Вовлекайтесь в это сообщество
Помните, что информационный контент сам по себе уже мало что значит — важнее контекст, в котором он используется!
  • Сделайте информационную платформу общедоступной, в том числе и для клиентов и заказчиков, чтобы получить полноценную и целостную картину HR-бренда.
9. Определите показатели и эффективность ваших инвестиций
  • Не забывайте о финансах! Ведь без надежных финансовых показателей, оценивающих инициативы в области социальных сетей, будет очень непросто обеспечить инвестиции в вашу стратегию.
  • Отслеживайте всю относящуюся к делу информацию – разговоры, ответы, отклики клиентов и результаты продаж по всем социальным сетям и ресурсам.
  • Следите и реагируйте на всю информацию, определяющую вашу онлайн-репутацию.
  • Постоянно оценивайте ситуацию и будьте готовы к переменам, если выбранная стратегия не имеет успеха.
  • Ваше присутствие в социальных сетях естественным образом увеличит информацию о вашей компании в поисковиках.
10. Получайте удовольствие!
  • Социальные сети, как никакой другой инструмент коммуникации, предоставляет множество возможностей увеличить вовлеченность сотрудников. Они используют методы, которые способствуют росту сотрудничества, доверия, подлинности, возможности делиться. А ведь это те самые ключевые ценности, которые сотрудники искали много лет. Произошла настоящая революция социальных сетей. И я призываю использовать это и начать ваше путешествия прямо сейчас.

http://planetahr.ru/publication/4284/24

Комментариев нет:

Отправить комментарий